«

»

Архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат и и.о. председателя ФХУ иеромонах Ермоген (Бурыгин) обсудили вопросы строительства храма праведного Алексия Московского на севере Москвы

26 ноября в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата состоялась рабочая встреча архиепископа Горноалтайского и Чемальского Каллистрата с исполняющим обязанности председателя ФХУ иеромонахом Ермогеном (Бурыгиным).

Архиепископ Каллистрат и иеромонах Ермоген обсудили вопросы, связанные со строительством храма святого праведного Алексия, пресвитера Московского, в Бескудникове, в 3-м Нижнелихоборском проезде, вл. 1, в котором планируется разметить представительство Горноалтайской епархии в Москве.

Инициатива принадлежит представителям Землячества Республики Алтай, которые в свое время направили письмо владыке Каллистрату с просьбой «о создании в Москве такого храма, где бы служили на алтайском языке». «Обращение было подписано Полномочным представителем Республики Алтай в г. Москве Ириной Петровной Лозовой, — сообщил архиепископ. – Землячество объединяет более 1000 человек, и люди хотели бы обрести свой духовный центр».

Владыка Каллистрат рассказал, что перед тем как обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за благословением, была проведена большая работа с историческими документами. В результате обнаружены свидетельства о том, что в 1914 году святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский, инициировал строительство Подворья Алтайской Духовной Миссии в Москве. Помешала Первая мировая война… 

«Святитель Макарий завершил дело преподобного Макария (Глухарева) по созданию Алтайской грамматики на основе кириллицы», — подчеркнул владыка. Этот святой особо почитается алтайцами. По словам архипастыря, в новом храме, посвященном праведному Алексию Московскому, будет придел в честь святителя Макария, а также еще два небольших придела в честь преподобного Макария и Собора алтайских святых. «На территории мы посадим алтайские кедры, — добавил архиепископ Каллистрат, — а служить будем и на алтайском, и на церковнославянском языках».

К примеру, трисвятое будут сначала петь на церковнославянском, а потом на алтайском, Символ веры сначала петь на церковнославянском, а потом читать на алтайском, также и «Отче наш».

Полномочный представитель Республики Алтай в г. Москве Ирина Петровна Лозовая отметила большой вклад архиепископа Каллистрата в дело объединения народа в алтайском землячестве в столице. «Владыка всегда, когда приезжает в Москву, приходит к нам, проводит встречи, организует различные мероприятия, — говорит Ирина Петровна. – Несколько раз он собирал нас в Храме Христа Спасителя, когда привозили на поклонение святыни и когда была его очередь служить, и мы все вместе молились. Очень надеемся, что в новом храме в 3-м Нижнелихоборском проезде у нас будет духовный центр, где мы сможем почаще собираться».

В настоящее время разрабатывается проектная документация. «Архитекторы и конструкторы плотно работают со специалистами инженерных систем, определяют местоположение каналов, венткоробов и шахт для прокладки коммуникаций, — сообщает заместитель начальника Проектного отдела НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Елена Анатольевна Конева. – Заказаны все технические условия. Получены техусловия по электрике и канализации».

По словам помощника председателя ФХУ по строительству храмов иерея Александра Привалова, «этому объекту Управление уделяет особое внимание, поскольку здесь будет располагаться представительство Горноалтайской епархии». «ФХУ активно сотрудничает с владыкой Каллистратом как в вопросах, связанных с архитектурными решениями, так и с будущей эксплуатацией комплекса», — заключает священник Александр.

Напомним, архитектор храмового комплекса Сергей Владимирович Борисов. Вместимость храма: 500 человек. «Образно-художественное решение храмового комплекса основано на отечественной архитектуре первой трети XVII века, связанной с возрождением России после нестроений Смутного времени и разорений польско-литовского нашествия, — поясняет архитектор. — Характерной особенностью указанного периода является сочетание традиций XVI века, восходящих к строгой древнерусской архитектуре с некоторыми «итальянизмами» годуновского времени, и нарождающегося жизнерадостного кирпичного узорочья середины XVII столетия. Обращение к московской архитектуре обусловлено несколькими факторами, в числе которых — размещение комплекса вблизи основной железнодорожной магистрали, связывающей две исторические столицы России. Таким образом, храм является своеобразными «воротами», встречающими въезжающих в Москву и транслирующими вовне ее исторический и культурный код».